Обработка металла

По окончании сварочных работ начат процесс обработки железа кузова.
Первым делом вся ржавчина очищена механическим способом (наждачная бумага Р220, щетка по металлу на дрель). Довольно муторное это занятие. Большие временные затраты и прилагаемые физические усилия. Этот процесс занял около трех недель работы по вечерам по 2-3 часа в день. Благо солнце летом заходит поздно. Но иногда работа велась и под искусственным освещением. Кузов зачищался частями и, по возможности, сразу покрывался защитным слоем грунта. После грунтования, все сварные стыки закрыты герметиком.
Надеюсь, что все это недаром и приложенных усилий хватит лет, эдак, на пять.

Пример того, что получилось:



При грунтовании применялась продукция польского комбината NOVOL. Сначала использовался кислотный (реактивный) грунт NOVOL PROTECT 340 с реактивом H 5910 (разбавлять 1:1). Грунт получается очень жидкий и рекомендуется наносить его краскопультом, но за неимением такой техники замазано было все кистью. Результат удовлетворил. Далее применялся грунт эпоксидный (т.н. порозаполнитель) NOVOL PROTECT 360 с отвердителем Н 5950 (разбавлять 1:1). Эпоксидный грунт также наносился кистью в 2 слоя. В результате получилось довольно качественное покрытие. Насколько качественное - покажет время. Вот так, частями, кузов автомобиля приобретал пристойный вид:


С багажником поступил подобным образом. В прошедшем 2010 году предпринималась попытка восстановить железо и остановить коррозию. Применялись дешевые и не совсем, наверное, качественные материалы. + зачистка велась вручную только щеткой по металлу. Но по сравнению с тем, ЧТО там было, это был результат.
2010г.

2011г. Под слоем грунта осталась и развивается ржа.


Металл зачищен щеткой на дрели, вымыт обезжиривателем, все стыки продуты компрессором и обработан как, собственно, и весь кузов.


Т.к. окончательная обработка днища будет осуществляться вне гаража и авто придется переворачивать, произведена установка шасси. Перед окончательной установкой и закреплением заднего моста обработан металл нижней части кузова в точках крепления реактивных тяг и в местах, где в дальнейшем обработка будет затруднена.


Добавлено после.
Хм... Случайно, наткнулся на информацию от опытных в этом деле людей:
кислотник ничего не "травит", это заблуждение. Тем более современный, там уже никаких активных компонентов не осталось, пали в борьбе за экологию и гигиену производства. Если ты хочешь сделать качественно, нужно убирать ржавчину полностью, а это только пескоструй, тем более в таких малодоступных местах. Очищеное железо, не позднее 5 часов, покрыть эпоксидником. Сверху можно шпаклевать и красить.
Кислотник он же не травит ржу а всего лиш создаёт адгезийную плёнку , то есть протравливает и убирает микроскопичную плёнку оксида железа или алюминия. С остатками ржи ему не справиться. Тут преобразователь лучше использовать.
www.start-drive.com.ua
Все же надеюсь через пару лет заглянуть под покрытие и убедиться, что коррозия не прогрызла сквозную дыру.
Итог: вопрос изучен не досконально. Значит буду учиться на собственных ошибках.

Используемые материалы:
грунт кислотный грунт эпоксидный нитроэмаль растворитель 646 647 антисиликон (обезжириватель)

Комментариев нет:

Отправить комментарий