Первым делом вся ржавчина очищена механическим способом (наждачная бумага Р220, щетка по металлу на дрель). Довольно муторное это занятие. Большие временные затраты и прилагаемые физические усилия. Этот процесс занял около трех недель работы по вечерам по 2-3 часа в день. Благо солнце летом заходит поздно. Но иногда работа велась и под искусственным освещением. Кузов зачищался частями и, по возможности, сразу покрывался защитным слоем грунта. После грунтования, все сварные стыки закрыты герметиком.
Надеюсь, что все это недаром и приложенных усилий хватит лет, эдак, на пять.
Пример того, что получилось:
При грунтовании применялась продукция польского комбината NOVOL. Сначала использовался кислотный (реактивный) грунт NOVOL PROTECT 340 с реактивом H 5910 (разбавлять 1:1). Грунт получается очень жидкий и рекомендуется наносить его краскопультом, но за неимением такой техники замазано было все кистью. Результат удовлетворил. Далее применялся грунт эпоксидный (т.н. порозаполнитель) NOVOL PROTECT 360 с отвердителем Н 5950 (разбавлять 1:1). Эпоксидный грунт также наносился кистью в 2 слоя. В результате получилось довольно качественное покрытие. Насколько качественное - покажет время. Вот так, частями, кузов автомобиля приобретал пристойный вид:
С багажником поступил подобным образом. В прошедшем 2010 году предпринималась попытка восстановить железо и остановить коррозию. Применялись дешевые и не совсем, наверное, качественные материалы. + зачистка велась вручную только щеткой по металлу. Но по сравнению с тем, ЧТО там было, это был результат.
2010г.
2011г. Под слоем грунта осталась и развивается ржа.
Металл зачищен щеткой на дрели, вымыт обезжиривателем, все стыки продуты компрессором и обработан как, собственно, и весь кузов.
Т.к. окончательная обработка днища будет осуществляться вне гаража и авто придется переворачивать, произведена установка шасси. Перед окончательной установкой и закреплением заднего моста обработан металл нижней части кузова в точках крепления реактивных тяг и в местах, где в дальнейшем обработка будет затруднена.
Добавлено после.
Хм... Случайно, наткнулся на информацию от опытных в этом деле людей:
кислотник ничего не "травит", это заблуждение. Тем более современный, там уже никаких активных компонентов не осталось, пали в борьбе за экологию и гигиену производства. Если ты хочешь сделать качественно, нужно убирать ржавчину полностью, а это только пескоструй, тем более в таких малодоступных местах. Очищеное железо, не позднее 5 часов, покрыть эпоксидником. Сверху можно шпаклевать и красить.
Кислотник он же не травит ржу а всего лиш создаёт адгезийную плёнку , то есть протравливает и убирает микроскопичную плёнку оксида железа или алюминия. С остатками ржи ему не справиться. Тут преобразователь лучше использовать.www.start-drive.com.ua
Все же надеюсь через пару лет заглянуть под покрытие и убедиться, что коррозия не прогрызла сквозную дыру.
Итог: вопрос изучен не досконально. Значит буду учиться на собственных ошибках.
Используемые материалы:
грунт кислотный грунт эпоксидный нитроэмаль растворитель 646 647 антисиликон (обезжириватель)
Комментариев нет:
Отправить комментарий