Капитальный ремонт КПП

История. В процессе глобального ремонта авто решено установить 5 ст КПП ВАЗ 2105. Приобретена на авторынке с устной гарантией продавца о ее полной исправности. Установил, завел, поехал. Шумит, некоторые передачи не включаются. Снял, отвез на рынок, поменял на другую. Установил, завел, поехал. Шумит, некоторые передачи не включаются. Снял, отвез на рынок, поменял на третью. Установил, завел, поехал. Не шумит (но подшипник первичного вала слышно довольно сильно), некоторые передачи ВЫКЛЮЧАЮТСЯ с трудом. Все, цирк окончен. Надоело упражняться с отягощениями. Снял. Разобрал. Помыл. Отбраковал изношенные детали.

Заменил отбракованное, в том числе ведомую шестерню 5й передачи и привод спидометра на соответствующий моему редуктору. Был на 12 зубов с пятизаходным червяком, установлен девятизубый с четырехзаходным червяком (под редуктор 2103 4,1). Теперь скорость измеряется корректно.

27.07 После двух последовательных разборок и тестирования КПП добился мягкости и четкости включения передач и снизился уровень шума первичного вала. При сборке возникла маленькая загвоздка, которая выливалась в целую проблему. Дело в том, что при сборке КПП гайка хвостовика (вторичного вала) должна затягиваться со значительным усилием, чем моментально блокируются шестерни. Вал провернуть невозможно. Первую попытку для тестирования выполнял с незатянутой гайкой (благо что тройник - фланец эластички - на мелких шлицах и сидит на валу очень плотно). После повторной разборки обратил внимание на стопорное кольцо позаимствованное у 4ст КПП (на фото), которое устанавливается перед ведомой шестерней 5й передачи. Стопорок пришлось очень тщательно и аккуратно сточить до толщины 1,5 мм, чтобы весь набранный после него пакет не зажимало гайкой.

На последней фотке виден необходимый зазор между шестерней и маслоотражательной шайбой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий