Замки ВАЗ 2109

Детализирую и опишу, по возможности, подробно свой вариант инсталляции дверных замков ВАЗ 2109 в классическую дверь.
Что нужно: двери, замки, сварка-болгарка (точнее сначала болгарка, потом сварка)) и время... много времени.
У меня получилось так. В выбранном месте торца двери вырезаем окно и в него ввариваем соответствующий кусок "девятой" двери с отверстиями под замок. Отверстия немного увеличиваем в диаметре для возможности регулировки положения замка.

Задние двери аналогично.
Далее доработка самого замка 2109.
Внутренняя часть никаким резкам не подвергалась. Единственное изменения от стандарта (и это касается только передних замков) - выравнивание рабочего рычага отпирания замка, т.е. нужно сделать механизм как можно более плоским для того, чтобы впоследствии было возможно установить заднюю направляющую стекла внутри двери поверх механизма, иначе изогнутый рычаг будет затирать о направляющую и замок будет стопориться.
Наружная часть замка ("шоколадка") подверглась пыткам на наждаке. Сточена, примерно на 3мм поверхность, прилегающая к торцу двери и толкатель, непосредственно отпирающий замок.

На второй фотке замок установлен и настроен, но рычаг не разогнут, поэтому возникли трудности с установкой направляющей.
Двери стали выглядеть вот так:

Далее, под "девятые" замки, были доработаны наружные ручки. Во первых из множества имеющихся в запасе ручек были отобраны наименее поддавшиеся коррозийным процессам. Установлена дополнительная деталь, изменившая кинематику работы ручки (изготовлена из бронзовой пластины). Ручки отмыты, зачищены и обтянуты клейкой пленкой "Oracal" черной матовой.

И начался процесс скрещивания ручек и замков с помощью всевозможных самодельных тяжек. Вот, например, для передней двери:

Или вот кривулька для отпирания замка задней двери и тяжка для отпирания водительской двери снаружи ключом. Вобщем, очень трудоемкий процесс из-за ограниченного рабочего пространства.

Впоследствии отказался от тяжек блокировки замка (хочу убрать эти "солдатики", торчащие в салоне) в пользу управления блокировкой активаторами ЦЗ. О них позже.
А, и еще... Ответные болты. Вот так это выглядело снаружи:

Болты использованы по принципу "что было, то и поставили". Передние болты запорожские, задние ВАЗовские. Первоначально они были вкручены в съемную гайку, которая в свою очередь заведена в полость стойки вместо пластины под ответную часть классического замка. В настоящий момент заварены окончательно, регулировке не подлежат.

В процессе регулировки положения самого замка, немного повреждена краска на стойках. Так уж устроен мир... Будет исправлено обязательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий